Группа № 10 "Гуси-лебеди"
МБДОУ "Детский сад №21"

17.05.2021
СКОРО ЛЕТО
17.05.2021

Закрепить представления о времени года лето, явлениях природы, особенностях летнего периода вам помогут следующие задания:
Обратите внимание ребёнка на особенности летнего периода.

Какие изменения происходят на небе на земле, в воде. В растительном мире, изменения травы цветов, деревьев. Меняется ли поведение животных, насекомых, птиц. Сезонная одежда и обувь. Чем занимаются люди в огороде, в сельском хозяйстве?

Совершенствованию грамматического строя речи вам помогут следующие задания:

1. Подбери признаки (не менее трех признаков): дождь, день.(какой?) – … лето, солнце (какое?)-…..погода, одежда (какая?)-…,

2. Подбери действия (не менее трех действий):
(что делает?)-…, солнце-.., дождь-…

3. Упражнение «1- много» 

цветок-.., пляж-…, гриб-…,коса-…, рыбак-….,

4. Упражнение «Есть -нет» цветок, ягода, плоды, урожай, отдых

5. Согласование числительных с существительными: одна клумба, грядка -…., две-…, три….-, пять…-; гриб, корзина, ведро…- и.тд.
Красные помидоры -…, корзинка грибов-…., душистый букет цветов-…, и т. д.

6. Cпряжение словосочетаний в настоящем, будущем и прошедшем времени.
Одыхать на пляже-…., купаться в теплом озере-…., собирать грибы-…., варить малиновове варенье-…, и т. д.

7. Упражнение «Скажи наоборот» (слова-антонимы)
тепло-.., сухо-…, грязно-.., пасмурно-…, день-…, утро-…, вянет-…, быстро-…, и т.д.

8. Упражнение «Объясни словечко»: ненастье, урожай, закат, солнцепек, хлебороб, сенокос.

9. Упражнение «Почему это?»
Составьте предложения с союзом «потому что» : 
Почему все расцвело?, 
Почему косят траву? Почему это садовые, луговые цветы?

10. Назовите летние месяцы.

11.05.2021
МИР НАСЕКОМЫХ
11.05.2021

1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет. объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Паук, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.
Тля, моль, пчела, гусеница.

2. «Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе)
Один комар, три комара, пять комаров.
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

3. «Насекомые - великаны» (образование существительных с увеличительными оттенками)
Не паук, а ... паучище
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)

4. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У комара писк - комариный
У пчелы мед - ...
У муравья лапка - ...
У шмеля жужжание - ...
У таракана усы - ...
У паука паутина - ...

 Связная речь

1. Составь предложение из слов :
Цветок, села, на, бабочка.
По, ветка, ползает, гусеница.
Листок, под, жук, спрятался.
Червяк, из, выползает, земля.
Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.
Паутина, муха, в, попалась.

2. Составление рассказа - описания о насекомом (использовать план): 

знак вопроса

КТО ЭТО?

ЦВЕТ

ЦВЕТ

части тела

ЧАСТИ ТЕЛА

тело

ЧЕМ ПОКРЫТО ТЕЛО?

домик

ГДЕ ЖИВЕТ?

пища

ЧЕМ ПИТАЕТСЯ

Нарисуй в тетради любое насекомое

Повторите с детьми наземный транспорт: автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, грузовик, фургон, такси, мотоцикл, велосипед.Закрепите названия частей машин: кабина, кузов, салон, фары, колеса, руль, мотор, капот, бампер

2. Закрепите с детьми значение приставочных глаголов (выехать, заехать, подъехать, объехать, проехать, приехать) – ребенок с удовольствием поиграет с вами в эту игру, если смоделировать улицу из кубиков и выполнять действия игрушечными машинами.

3.  Поиграйте в речевые игры

«Один - много» со словами: машина – машины, фара - …, кабина - …, автобус - …, дорога - …, светофор - …, грузовик - …, велосипед - …, руль - …, водитель - …, остановка - …, знак - …

 «Большой - маленький» со словами: кузов – кузовок, дорога - …, знак - …, пешеход - …,

 «Чего не стало?», «На чем поедем?». Следите, чтобы ребенок правильно произносил окончания слов.

3. Повторите подвижное упражнение «Мы шоферы», дети покажут движения.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем.

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо-влево – чистота.

Волосы ерошит ветер:

Мы шоферы хоть куда!

Упражнение  «Скажи наоборот» со словами:

Темный – светлый, горький – сладкий, грустный – веселый,  идти – стоять, заснуть – проснуться, плакать – смеяться, чистый – грязный,  голодный – сытый, тупой – острый, грубый – ласковый.

Игра «Доскажи словечко»

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без...(Спора!)

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для ... (Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята... (Могут!)

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)

Все будьте правилу верны:

Держитесь... (Правой стороны!)

И зверята даже знают:

На дороге не ... (НЕ играют!)

Сделайте аппликацию светофора в тетради, повторите значение сигналов светофора.

 Выучить четверостишье:

Нам на перекрестках
С давних-давних пор
Помогает друг наш –
Умный  светофор.

Выполнить задание на распечатках «Чего не бывает»- ребенок должен найти нелепицы и сказать, что неправильно

 Выучить свой адрес.

19.04.2021
ВЕСЕЛЫЙ ЗООПАРК
19.04.2021

 1.Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями животных. Рассказать, какие животные обитают в жарких странах и на севере. Закрепить в словаре обобщающие понятия «животные жарких стран», «животные севера».

2. Покажи части тела животных (грива, бивни, ласты, хобот...).

  1. Упражнение «Папа, мама, детеныши». Назови папу, маму и детеныша по образцу.

Образец: слон, слониха, слоненок, слонята.

6. Упражнение «Подбери признак, подбери действие». Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков, слов-действий).

Слон (какой?) — огромный, тяжелый, сильный, умный, выносливый ... Слон (что делает?) — ходит, бегает, ищет корм, поднимает, перевозит (грузы), купается, защищает (детенышей), трубит ...

9.        Упражнение «Скажи одним словом».

У слона толстые ноги, поэтому его называют толстоногим. У жирафа короткая шерсть, поэтому его называют .... У обезьяны длинный хвост, поэтому ее называют .... У жирафа длинная шея, поэтому его называют .... У слона большие уши, поэтому его называют .... У моржа длинные усы, поэтому его называют ....

10.        Упражнение «Что забыл нарисовать художник?». Кого нарисовал художник? Чего
не хватает у каждого животного? Помоги художнику. Дорисуй недостающие части тела.

11. Упражнение «Подскажи словечко». Измени предложения по образцу. Образец: Я нарисовал медведю лапу. — Я нарисовал медвежью лапу.

Я нарисовал тигру хвост.        Я нарисовал тюленю ласты.

Я нарисовал слону хобот.        Я нарисовал жирафу уши и рога.

12.        Упражнение «Нелепицы». Послушай предложения. Исправь допущенные ошибки.

Лев охотится за тюленями.

Тюлень питается бананами.

У обезьяны в сумке на животе сидит детеныш.

Жираф — царь зверей.

Зебра — самое большое сухопутное животное на земле.

13.        Упражнение «Четвертый лишний». Послушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.

Зебра, северный олень, морж, тюлень Кенгуру, обезьяна, белый медведь, зебра. Зебра, лев, жираф, слон.

14.        Упражнение «Расскажи-ка». Рассмотри схему. Составь сравнительные рассказы о
льве и северном олене; о зебре и о белом медведе по образцу.

Образец: Северный олень — животное севера, а лев — животное юга. Северный олень и лев крупные животные. У оленя на голове рога, а у льва густая грива. У оленя и льва шерсть короткая. У оленя короткий хвост, а у льва длинный хвост с кисточкой. У оленя на ногах копыта, а у льва лапы с острыми когтями. Олень травоядное животное. Он питается мхом, корой деревьев. Лев хищное животное. Он питается мясом других животных. Льва называют царем з8. верей.        

Упражнение «Считай и называй»: Соедини линиями животных одного вида с кружка ми
соответствующего цвета. Посчитай животных (запиши в кружок цифру или обозначь  количество  точками), и ты узнаешь, сколько новых животных каждого вида появится в зоопарке.

 Побеседуйте с ребенком, что такое сказка, откуда к нам пришли сказки, какие бывают сказки.

− Люди, каких профессий трудятся, чтобы создать книжку со сказками? 

− Где можно познакомиться с книгой?

− Перечисли известных тебе сказочных героев.

  1. Упражнение: «Подбери признаки и действия»

Сказка (какая?) – народная, авторская, бытовая, волшебная, смешная, весёлая,…

Книги (какие?) – детские, взрослые, художественные, библиотечные, научные, интересные, красочные, захватывающие,…

Герой (какой?) – заколдованный, хитрый, умный, злой, глупый, справедливый, весёлый,.

Сказочные персонажи  (что делают?) ‒ колдуют, завораживают, пугают, рассказывают, притворяются, поют, спасают,…    

Читатель (что делает?) − читает, сдаёт, берёт, ищет, записывается, смотрит, интересуется, бережёт, клеит, достаёт, оформляет,…

  1.  Упражнение: «Скажи наоборот»

добрый – злой                        веселый – грустный             правда – вымысел   холодно – тепло                     начало – конец                     стоять – идти

сильный – слабый                  высокий – низкий                быстро – медленно

заколдовать – расколдовать  запрягать – распрягать        громко – тихо                              молодой – пожилой               умный – глупый               храбрый – трусливый хитрый – простодушный    положительный – отрицательный     утро – вечер                

2.Упражнение: «Много - один»

герой – герои;                              магазин – магазины;

библиотека – библиотеки;             книга – книги;

сказка -  сказки;                            рассказ-рассказы;                             

читатель – читатели;                       писатель – писатели;

3.Упражнение: «Скажи со словом «нет» 

Дюймовочка – нет  Дюймовочки;       Кощей – нет Кощея;               

Емеля   – нет  Емели;                        Незнайка – нет Незнайки;    

Баба Яга – нет Бабы Яги;                     Карлсон – нет Карлсона                                                               Мальвина – нет  Мальвины               Красная шапочка – нет  Красной шапочки                             

4. Предложите ребёнку выполнить действия с книгой

Образец: Положи книгу на стол.

«Что ты сделал?» - «Я положил книгу на стол»

Положи книгу  в стол, под стол, около стола.

Достань книгу из сумки, с полки, из-за ..., из-под.

5. Предложите ребёнку пересказать сказку «Три поросёнка»

6. Заучите стихотворение «Любимые сказки»

Будем пальчики считать,                Нашу вещую каурку.

Будем сказки называть:                   Про жар – птицу сказку знаем,

Рукавичка, Теремок,                         Репку мы не забываем, 

 Колобок - румяный бок.                  Знаем Волка и козлят.

Есть Снегурочка-краса,                    Этим сказкам каждый рад.

Три медведя, Волк-Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп. Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.

- Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.

- Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты. Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.

- Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.

- Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.

- Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.

- Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.

- Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.

- Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.

   Игра  «Один – много» (множественное число): спутник – спутники корабль — … космонавт — … звезда – … планета — … скафандр — … ракета — …

   Игра  «Есть – нет» (родительный падеж): космонавт – нет космонавта спутник – … корабль — … звезда – … планета — … скафандр — … ракета — … связь – …

   Игра «Посчитай»: одна ракета, две …, три …, четыре …, пять …. один космонавт, два …, три…, четыре…, пять…

Словесная игра «Подскажи словечко». 

Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребёнку самому закончить стишок. Если ребёнок затрудняется с ответом, подскажите ему сами. Игру можно повторить несколько раз.
Специальный космический есть аппарат,        
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник).

У ракеты есть водитель,                                                                                                                          Невесомости любитель                                                                                                                                          По-английски: “астронавт”,                                                                                                                                    А по-русски … (космонавт).

На корабле воздушном,                      
Космическом, послушном,                
Мы, обгоняя ветер,                              
Несёмся на … (ракете).                    

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля)

Есть специальная труба,                        
В ней Вселенная видна,                        
Видят звёзд калейдоскоп                      
Астрономы в … (телескоп).                  

Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин).

Посчитать совсем не просто                
Ночью в тёмном небе звёзды.            
Знает все наперечёт                              
Звёзды в небе  … (звездочёт).              

Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт … (луна).

 ДОМА БЫВАЮТ :

Для людей — жилой дом.

Для машин — гараж.

Для собак — конура, будка.

Для коней — конюшня.

Для свиней — свинарник.

Для коров — коровник.

Для птиц — скворечник, гнездо.

Для кур — курятник и т.д.

  

НАЗОВИ ЛАСКОВО:

Окно — окошко, окошечко.

Рама — рамка, рамочка.

Комната — комнатка, комнатушка.

Стена — стенка, стеночка.

Дверь — дверка, дверца.

Балкон — балкончик.

Бревно — бревнышко.

Лестница — лесенка.

Звонок — звоночек.

Крыша — крышка, крышечка.

Порог — порожек.

 

 ОДИН - МНОГО.

Пол — полы — много полов.

Рама — рамы — много рам.

Комната — комнаты — много комнат.

Стена — стены — стен.

Этаж — этажи — много этажей (многоэтажный).

Подъезд — подъезды — много подъездов.

Балкон — балконы — балконов.

Бревно — бревна — бревен.

Окно — окна — много окон.

Форточка — форточки — форточек.

Лестница — лестницы — много лестниц.

Дверь — двери — дверей.

Звонок — звонки — звонков.

Крыша — крыши — много крыш.

Труба — трубы — много труб.

Антенна — антенны — много антенн.

Подвал — подвалы — подвалов.

Замок — замки — замков.

 

 МЫ СЧИТАЕМ:

Одна комната — две комнаты — пять комнат.

Одна большая комната — две большие комнаты — пять больших комнат.

Один дом — два дома — пять домов.

Один многоэтажный дом — два многоэтажных дома — пять многоэтажных домов.

Одно окно — два окна — пять окон и т.д.

 

 ЕСЛИ В ДОМЕ ДВА ЭТАЖА (детям от 6 лет) :

Если в доме один этаж, мы говорим, что дом одноэтажный.

Если в доме так много этажей, что трудно посчитать, мы говорим, что дом многоэтажный.

Два этажа — дом ... (двухэтажный).

Три этажа — дом ... (трехэтажный).

Пять этажей — дом ... (пятиэтажный).

Десять этажей — дом ... (десятиэтажный).

 

 НАЗОВИ, КАКОЙ  ?

Дом из соломы — соломенный.

Дом из кирпича — кирпичный.

Дом из камня — каменный.

Дом из дерева — деревянный.

Дом из брёвен — бревенчатый.

Крыша из железа — железная.

Окна из стекла — стеклянные.

Фундамент из цемента — цементный.

Труба из кирпича — кирпичная.

Пол из дерева — деревянный.

 

ОПИШИ СВОЙ ДОМ:

Например. Дом многоэтажный, в нем есть подъезд, лестница, лифт, двери, стены, ступеньки, перила, окна и т.д. В доме много квартир, комнаты, коридор, кухня, ванная, туалет. В комнатах мебель, балконы, окна и др. Я живу на пятом этаже.

 

 «Четвертый лишний» (назови лишний предмет  объясни свой выбор, используя слова «потому что»)

 Акула, кит, дельфин, ерш.

 Плавники, шерсть, чешуя, жабры.

Лужа, море, река, аквариум. .

 Акула, мурена, щука, меченосец.

  «Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы)

  Карась - карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)

 «Великаны» (формирование навыка словообразования существительных с увеличительными суффиксами)

 Пескарь - пескарище

 (Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)

 «Сосчитай улов» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):

 Один пескарь, три пескаря, пять пескарей

 ( Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)

  «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)

  У акулы голова - ... акулья.

 У щуки плавники - ... У лягушки лапки - ...

 У рыбы глаза - ... У черепахи панцирь - ...

 У кита хвост -... У дельфина глаза - ...

  Запомни и повтори!

 Ерш, сом, пескарь — это речные рыбы.

 Камбала, горбуша, сельдь — это морские рыбы.

Карп, карась, плотва — это озерные рыбы.

Акула, мурена, щука — это хищные рыбы.

 Вопросы — ответы

 Усвоение притяжательных прилагательных. Расширение лексического запаса по изучаемой теме.

 Чья голова? — Это рыбья голова.

Чьи жабры? — Это рыбьи жабры.

Чье туловище? — Это рыбье туловище.

Чья чешуя? — Это рыбья чешуя.

 Чей хвост? — Это рыбий хвост.

Чье брюшко? — Это рыбье брюшко.

Чьи плавники? — Это рыбьи плавники.

Чьи икринки? — Это рыбьи икринки.

Чьи кости? — Это рыбьи кости.

09.03.2021
ВЕСНА_КРАСНА
09.03.2021

 Предложите ребёнку ответить на вопросы:

Какое время года мы провожаем? (Мы провожаем зиму.)
Какое время года начинается? (Начинается весна.)

Познакомьте ребёнка с приметами ранней весны:
весной природа просыпается;
солнышко ярко светит и начинает пригревать;
тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки;
на крышах появились сосульки;
дни становятся длиннее, а ночи короче;
на деревьях набухли почки и проклюнулись листочки;
появилась первая травка;
расцвели подснежники;
весело зачирикали воробьи,скоро прилетят первые перелётные птицы из жарких стран;
проснулись насекомые;
поднялись после зимней спячки дикие животные;
люди сняли тёплую зимнюю одежду.

Прочитайте стихотворение о ранней весне, выучите наизусть:

Звонко с крыши капли скачут,
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку,
И на бабушкину кошку,
На ступеньки, на перила.
Кошка даже рот открыла.
Звонко скачут капли с крыши.
К нам весна идёт. Мы слышим:
Кап! Кап! Кап! Кап!


ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА.

ТАЛАЯ ВОДА.

Пришла весна. Солнышко греет. Снег тает и текут ручейки. Кругом много воды. Радуются дети - можно пускать по воде лодочки, шлёпать по лужам в резиновых сапогах. Радуются деревья - они попьют талой воды и будут зеленеть и цвести. Радуются грачи - в мокрой земле на полях много червяков. Грачи сыты. Радуются воробьи - они пьют воду, купаются в лужах и громко чирикают: "Весна пришла!"


* ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ:
- После какого времени года наступает весна?
- Что делает солнышко?
- Что происходит со снегом?
- Кому нужна талая вода?
- Чему радуются дети?
- Для чего нужна вода деревьям?
- Почему радуются грачи?
- Зачем грачам червяки?
- Кто купается в лужах?-                                                                                                                                    -Кому нужна талая вода?

- Чему радуются дети?

- Для чего нужна вода деревьям?
- Почему радуются грачи?
- Зачем грачам червяки?
- Кто купается в лужах?

01.03.2021
МАМИН ПРАЗДНИК
01.03.2021

1. Побеседовать с ребенком о празднике, спросить, что это за праздник, кого

поздравляют в этот день.

2. Рассказать историю зарождения традиции праздновать 8-е марта. Помочь запомнить

информацию.

3. Научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день

маме, бабушке, сестре и т.д.

4. Упражнение "Назови слова-родственники" - учимся подбирать однокоренные слова.

Мама - мамочка, матушка, мамуля и т.д.

Бабушка - ...

Тетя - ...

Сестра - ...

5. Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с

существительными.

Мама (какая?) - добрая, заботливая, любящая, ласковая нежная, красивая и т.д.

Бабушка (какая?) - ...

Сестра (какая?) - ...

Тетя (какая?) - ...

6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

Одна бабушка, две бабушки, три бабушки, четыре бабушки, пять бабушек, ...

Одна сестра, две сестры, три сестры, четыре сестры, пять сестер, ...

Одна тетя, две тети, три тети, ...

7. Упражнение "Скажи наоборот" на подбор антонимов.

Бабушка старенькая, а мама - ...

Мама высокая, а ты - ...

8. Упражнение "Помощник" на умение изменять глаголы по временам.

Я мою сегодня пол - завтра я пол ... (вымою) - вчера я пол ... (вымыл).

Я стираю сейчас белье - завтра я белье ... - вчера я бельѐ ...

9. Подбор слов – действий: Что умеет делать мама? – шить на машинке одежду, резать

ножом продукты, подметать веником пол и т.д.

Что умеет бабушка? – печь пироги, жарить картошку, вышивать иголкой, вязать спицами

шарф и т.д.

Что умеет делать сестренка? – рисовать красками, лепить снеговика, играть с собакой и

т.д.

10. Составление рассказа-описания о маме (бабушке, сестренке) по плану:

Как зовут (имя, отчество), возраст, внешность, профессия, за что ты ее любишь, чем ей

помогаешь?

11. Составление рассказа-сравнения о маме и бабушке по плану:

Как зовут (ИО)?

Кто старше, кто младше?

Кто ты маме, а кто бабушке?

Внешность, профессия.

Кто что делает по дому?

Как ты помогаешь?

12. Прочитайте и разберите стихотворение: «Кто кому кто?»

- Бабушка, бабушка, я чья дочка?

- Ты Федина дочь, моего сыночка.

- Мой папа большой, а совсем не сыночек.

- Сыночек. Брат моих дочек.

Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи?

- Да разве у дочки мы были? У тети!

- Тетю твою я в люльке качала…

- Бабушка, стой, объясни-ка сначала,

Кто мне Наташа и два ее братца?

- Ладно, попробуем разобраться:

Их мама, племянницы мужа сестра,

Маленькой ох была и шустра!

А ты доводишься…Хитрое дело…

-Бабушка, что-то у нас пригорело!

- Тьфу ты, пока я соображала,

Все молоко из кастрюли сбежало.

Я. Аким