Группа № 10 "Гуси-лебеди"
МБДОУ "Детский сад №21"

07.12.2020
Зимушка зима
07.12.2020

Расскажи детям о жизни растения зимой и понаблюдайте с детьми за деревьями, кустарниками.

Проведите вместе с детьми опыты:

- занесите снег в комнату и отметьте, как быстро он тает. Вопрос- почему это не происходит на улице

- со льдом (налейте волу в стеклянную бутылку, банку, закройте и вынесите на мороз. На следующий день    вы увидите, что бутылка (банка) лопнула. Вывод: при замерзании вода превращается в лёд и       расширяется.

- рассмотрите снежинки через лупу: вы увидите, что они разные по форме, рисунку

-разведите гуашь в воде и дайте этой воде замерзнуть. Итог: Получите цветной лед.

 

30.11.2020
Зимушка зима
30.11.2020

 Понаблюдайте с ребёнком за зимними изменениями в природе. Помогите ребёнку запомнить приметы зимы:

1) Земля покрыта снегом, а реки и озёра – льдом.

2) Стало холодно, на улице мороз.

3) Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.

4) Ночи стоят длинные, а дни  — короткие.

5) Люди  надели тёплую зимнюю одежду.

6) Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.

 Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить:

«Декабрь, январь, февраль

Проходят чередой

С морозом, со снежком,

С рождественской звездой.

 Уточните у ребенка значение слов «гололед», «снегопад», «метель», «поземка», «вьюга».

Предложить сфотографировать необычные явления природы.

 Нарисовать  вместе с детьми портрет мамочки.

Поиграть с детьми:

Игра «Подбери слова» - упражнение в подборе прилагательных к именам существительным.

Мама (какая?) - добрая, заботливая, любящая, ласковая, нежная, красивая...

Бабушка (какая?) – добрая, ласковая, заботливая, старенькая...

Сестра (какая?) – старшая, младшая, весёлая, умная...

Тётя (какая?) – красивая, модная, добрая и т.д.

Игра «Родные слова» - упражнение в подборе родственных слов.

Мама - мамочка, матушка, мамуля ...

Бабушка – бабуля, бабулечка ...

Тётя – тётенька, тётечка ...

Сестра – сестрёнка, сестричка ...

Подруга – подружка, подруженька …

Игра «Чей? Чья? Чьи?» - упражнение в образовании притяжательных прилагательных.

Сумка мамы (чья?) мамина. Телефон (чей?) …… . Туфли (чьи?) ……

Кофта бабушки (чья?) бабушкина. Фартук (чей?) …… . Тапочки (чьи?)

 

 

 1.Расскажите ребенку, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;

объясните ребенку выражение «Хлеб - всему голова»;

вместе с ребенком сходите в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;

купив хлеб, обратите внимание на его вкус, запах, расскажите, из чего пекут хлеб;

рассмотрите пшеничное зерно, муку;

поговорите с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.

  1. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел».

(Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)

Откуда хлеб пришел? – Из магазина.

А в магазин как попал? – Из пекарни.

Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.

Из чего? – Из муки.

Из чего мука? – Из зерна.

Откуда зерно? – из колоса пшеницы.

Кто ее посеял? - Колхозники.

  1. Объясните ребенку значение слов: выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь.
  2. Дидактическая игра «Подбери признак»:

Хлеб (какой?) - …, булка (какая?) - … .

  1. Расскажите ребенку, что хлеб могут печь из различной муки: пшеничной, ржаной, кукурузной… . Задайте вопросы: Из чего делают пшеничную (ржаную, кукурузную, рисовую) муку? – из зерна пшеницы (ржи, кукурузы, риса).
  2. Поиграйте с ребёнком в игру «Какое слово лишнее?»

Хлеб, хлебушек, хлебороб, хлев, хлебный.

Булочка, булавка, булочный, булка.

  1. Предложите ребёнку перечислить, что можно испечь с использованием муки. Пусть он нарисует.

 

 

09.11.2020
МОЙ ОРГАНИЗМ
09.11.2020

 Побеседуйте с ребенком на темы: «Зачем человеку нужны глаза, уши, руки, ноги, зубы, нос?»; «Почему люди болеют?»;  «Что может здоровый человек»;  «Что делать, если ты заболел?»; «Где прячутся витамины?»; «Зеленая аптека: здоровье без лекарств»; «Чистота – залог здоровья»; «Полезные и вредные привычки»; «Как сохранить здоровье?»; «Как спорт помогает человеку быть здоровым?»; «Что такое здоровый образ жизни».

 

 Посмотрите мультфильмы «Про бегемота, который боялся прививок», «Митя и микробус», «Зубная быль»

 

 Рассмотрите  с детьми комнатные растения, объясните, почему так называются, для чего люди дома держат комнатные растения,

-обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;

- выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений;

- объяснить, как нужно ухаживать за растениями (поливать, поворачивать к солнцу, смывать пыль с листьев, вытирать листья, опрыскивать), объяснить для чего это нужно;

- провести с ребенком совместную деятельность по уходу за комнатными  растениями;

— объяснить ребенку, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль.

Предложить сделать мини-книжку «Мои комнатные растения».

 

 Расскажите ребенку, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появится на наших столах, какой огромный труд вкладывают в него люди.  Повторите названия профессий людей, которые выращивают и производят хлеб: трактористы, комбайнеры, шоферы-механизаторы, агрономы, селекционеры, рабочие на мукомольном заводе, пекари в пекарне.

Объясните, что в  хлеб вложен огромный труд, поэтому и отношение к хлебу должно быть бережное, почтительное.

Еще раз поговорите с ребенком о том, что хлеб всегда считался главным блюдом на столе. Считалось, что если в доме есть хлеб — значит, голод не страшен.

Вместе с ребёнком сходите в булочную, посмотрите, какие есть хлебобулочные изделия. Расскажите ребенку, что хлеб делают из муки, а мука производится из зерна. Из разных зерновых культур делают разную муку, а из нее получается разный хлеб: из пшеницы — пшеничная мука и пшеничный хлеб, из ржи — ржаная мука и ржаной хлеб, из гречихи — гречишный хлеб, из кукурузы – кукурузные лепешки. Из муки делают также различные кондитерские изделия: вафли, печенье, торты, пряники, пирожные и т.д. Посетив булочную, поиграйте в игру «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий»

Поиграйте с ребенком в игру «Откуда хлеб пришёл?»

Откуда хлеб пришёл? - Из магазина.

А в магазин как попал? - Из пекарни.

Что делают в пекарне? - Пекут хлеб.

Из чего? - Из муки.

Из чего мука? – Из зерна.

Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? – Выросла в поле.

Кто её сеял? – Колхозники.

 

 Повторите с детьми:

1. Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города.

2. Обратите внимание, в честь кого или чего назван город, чем он знаменит, расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в городе, какие достопримечательности в нём есть; рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города.

3. Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней. Отработайте чёткое произношение предложения: Я живу на улице…

4. Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад – на улице…

5. Помогите ребёнку составить рассказ: Я живу в  на улице… Мой детский сад – на улице …

Пусть ребёнок ответит на вопросы:

В каком городе ты живёшь?

На какой улице?

На какой улице твой детский сад?

6. Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города.

7. Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

8. Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города с тем, чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.

9. Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.

10. Дидактическая игра «Назови – какой предмет?» - образование сложных слов. Дом (какой) многоэтажный, пятиэтажный, белокаменный…

11. «В нашем городе». В нашем городе много – машин, улиц, парков….

12. Составьте рассказа (из личного опыта) «Дорога в детский сад».

13. Нарисуйте рисунок на тему «Мой город».

 

 1.Побеседуйтес детьми  о птицах:

- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;

- повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);

- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);

- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.

2. Понаблюдайте за прилетевшими птицами

на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.

3. Рассмотрите перелетных птиц на картинках.

Покажите и назовите вместе с малышом части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта

4. Объяснить значение слов:

стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).

 

1.Побеседовать об опасных ситуациях в семье и в детском саду. 

2. Посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности», обсудите сюжеты.                                               

3. Прочитать А. С. Клименко «Происшествие с игрушками», Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».               

4.Учите детей осторожно обращаться с животными, не дразнить их, избегать опасных действий.                                                                                                                                                                          5.Расскажите ребенку об опасных местах и предметах в доме.                                                                    

6. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания о правилах безопасности, полученные ранее