Группа № 10 "Гуси-лебеди"
МБДОУ "Детский сад №21"

 1.Нарисуйте или наклейте изображения домашних и диких животных по выбору ребенка. Обсудите внешние признаки каждого, поговорите, чем они питаются, чем отличаются? Прочитайте стихи и рассказы о домашних и диких животных.

2.Посчитайте с ребенком до десяти :

Один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев.

(Собака, кролик, волк, лиса)

3.Дидактическая игра «Кто где живет?»

В норе живет (кто)- лиса

В берлоге – В коровнике-

В логове – В свинарнике-

В дупле- В овчарне-

 

21.09.2020
ПРИРОДА ОСЕНЬЮ
21.09.2020

 Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами осени и побеседуйте с ним: 

 ---Какое сегодня небо?

— Небо чистое и голубое.

 — А каким чаще бывает небо поздней осенью?

— Поздней осенью чаще небо затянуто тучами.

— Какие листья ты видишь на деревьях?

 — Листья красные, желтые, оранжевые.

— А какими бывают деревья поздней осенью?

 — Поздней осенью деревья голые.

 — Обрати внимание на траву под деревьями. Какая она?

— Трава еще зеленая, в ней цветут цветы.

 — Что произойдет с травой поздней осенью?

— Поздней осенью трава пожелтеет и засохнет.

— Подойди к муравейнику. Расскажи, что ты видишь.

— Муравьи тащат в муравейник травинки, веточки, готовятся к зиме.

— Что происходит с насекомыми поздней осенью?

— Поздней осенью насекомые исчезают.

 — Посмотри на небо. Кого ты видишь?

 — Перелетные птицы летят в теплые края.

 

Выучите с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом.

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

14.09.2020
МИР ПРОФЕССИЙ
14.09.2020

1. Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий.

Уточните, какие профессии людей он знает;

Спросите у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны;

Расскажите ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям, если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы.

2. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Повару - кастрюля, поварешка…

Врачу – шприц, вата…

Учителю – книга, ручка…

Почтальону – письма, газеты…

Продавцу – весы, продукты…

Строителю – кирпич, цемент…

Парикмахеру – ножницы, зеркало…

 3.Загадки по профессиям:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

 (Повар)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

 (Доктор)

Кто учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать? (Учитель)

 4.Нарисуйте вместе с детьми рисунок «Профессии моих родителей».

 

 Родителям рекомендуется:

  • Предложить ребенку отгадать загадку: «Пусты поля, мокнет земля, день убывает, когда это бывает? »;
  • Рассказать ребёнку об осени, о том, какие изменения происходят в природе;
  • Рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые;
  • Вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;
  • Обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице? Рассказать, куда и почему улетели птицы;
  • Выучить с ребёнком стихотворение:

«Подарки осени»

Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине, фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям, фрукты осень дарит нам.

  • Выучить загадку.

Его весной и летом мы видели одетым,

а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)

  • Предложить нарисовать дерево ранней осенью и поздней осенью. (Чем они отличаются)
01.09.2020
Я И МОИ ДРУЗЬЯ
01.09.2020

 Рекомендации родителям:

1. Попросите ребенка рассказать о том, чем отличаются мальчики и девочки друг от друга.

2. Предложите ребенку составить рассказы на тему:

«Письмо друзьям», «Я хочу быть похожим на маму (папу, сестру, дедушку, сказочного или мультяшного героя и др., потому что…».

3. Предложите поиграть в такую дидактическую игру:

«Что будет, если… (на Земле не будет мужчин, мам, останутся одни дети и т. п.)» - развивать творческое воображение, учить предвидеть результат, делать самостоятельные выводы.

Предложить вместе с детьми создать коллаж «Я и мои друзья».

25.05.2020
Скоро лето
25.05.2020

      Предложить родителям:

Уточнить последовательность смены времён года. Спросить у ребёнка, знает ли он, какое время года сейчас? Какое время года буде после весны?  Попросить назвать предшествующее лету и последующее за летом время года. Перечислить времена года по порядку начиная с лета. Повторить и закрепить названия летних месяцев. Какая погода летом. Назвать летние явления природы (осадки, радуга, гроза, туман, что бывает утром на траве, почему…) Какие птицы вернулись в наши края и почему? Какие дни летом (длинные или короткие)? Что длиннее /короче день или ночь летом? Что делают люди летом в огороде, в саду, в городе? Спросить у ребёнка, какие летние развлечения он знает? Как хотел бы провести лето? Как одеваются люди летом? Понаблюдать вместе с ребёнком за изменениями в природе.

       Упражнение «Скажи одним словом». Закончи предложения.

Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами.

Людей, которые выращивают сады, называют …

Людей, которые выращивают овощи, называют …

Людей, которые выращивают цветы, называют …

        Упражнение «Подбирай слова». Закончи предложения: подбери как можно больше слов-предметов. 

Образец: Летом в лесу много деревьев: елей, дубов, сосен...

Летом в лесу можно увидеть много разных животных: …

Летом в лесу растёт много грибов: … -и  ягод: …

Летом на полянах много цветов: …

Над ними летает много насекомых: …

 

         Отгадай загадки. Выучи 2 по выбору. Нарисуй отгадки цветными карандашами.

Ветер, сильный и могучий,

Вдруг нагонит в небе… (Тучи)

 

Побежали по дорожке серебристых нитей ножки.     (Дождик)

 

Огненная змейка

В небе появилась.

Как она средь тучек

Серых появилась? (Молния)

 

Через речку прыг да скок-

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга.      (Радуга)

 

     Игру «Объясни пословицу»

 Что летом родится, зимой пригодится.

Клади по ягодке, наберёшь кузовок.

Одна пчела много мёду не наносит.

Готовь летом сани, зимой — телегу.

 

     Игру «Поймай и раздели»

Ход   игры.     Взрослый   бросает   мяч ребёнку, произнося слово. Ребёнок ловит мяч и, бросая его взрослому, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в нём.

Например:

Сол-ныш-ко — три, тра-ва — два, ра-ду-га — три, реч-ка — два, дож-дик — два...

 

     Игру «Подбери рифму»

Ход игры.

Взрослый называет слово, ребёнок подбирает рифмующиеся с ним слова.

Например:

одуванчик — диванчик — стаканчик...

кочка — бочка — строчка...

 

 

18.05.2020
Насекомые
18.05.2020

 Предложить родителям познакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые», в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара; учить ребенка бережному отношению к природе.

Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.

 

Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека.

Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:

- людям: пчелы дают мед, воск.

- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.

- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:

- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.

- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.

 

Загадать загадки:

Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)

 

Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

 

Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)

 

Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)

 

Чёрен да не ворон, рогат да не бык, с крыльями, а не птица (жук)

 

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком - он поделится медком (пчела)

 

Шевелнулись у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)

 

С ветки на тропинку, с травки на былинку

Прыгает пружинка, зелёная спинка (кузнечик)

 

Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда найдёте вы (червяк)

 

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)

 

Мы - лесные жители, мудрые строители,

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи).

 

Поиграть в игры:

«Чудесные превращения бабочки» (можно использовать схему);

«Четвёртый лишний», «Назови части тела насекомого», «Какой звук издают»

 

Выложить из счётных палочек бабочку.                   

12.05.2020
Сказки
12.05.2020

 

Побеседуйте с ребенком, что такое сказка, откуда к нам пришли сказки, какие бывают сказки.

− Люди каких профессий трудятся, чтобы создать книжку со сказками?

− Где можно познакомиться с книгой?

− Перечисли известных тебе сказочных героев.

 

«Подбери признаки и действия»

Сказка (какая?) – народная, авторская, бытовая, волшебная, смешная, весёлая,…

Книги (какие?) – детские, взрослые, художественные, библиотечные, научные, интересные, красочные, захватывающие,…

Герой (какой?) – заколдованный, хитрый, умный, злой, глупый, справедливый, весёлый,.

Сказочные персонажи (что делают?) ‒ колдуют, завораживают, пугают, рассказывают, притворяются, поют, спасают,…

Читатель (что делает?) − читает, сдаёт, берёт, ищет, записывается, смотрит, интересуется, бережёт, клеит, достаёт, оформляет,…

 

«Скажи наоборот»

добрый – злой веселый – грустный правда – вымысел

утро – вечер начало – конец стоять – идти

сильный – слабый высокий – низкий быстро – медленно

заколдовать – расколдовать запрягать – распрягать молодой – пожилой

громко – тихо умный – глупый храбрый – трусливый хитрый – простодушный положительный – отрицательный холодно – тепло

 

«Много - один»

библиотека – библиотеки – библиотек книга – книги − книг

сказка – сказки − сказок              писатель – писатели – писателей

читатель – читатели – читателей рассказ − рассказы − рассказов                                    

 «Скажи со словом «нет» 

Дюймовочка – нет Дюймовочки Кощей – нет Кощея Емеля – нет Емели

Баба Яга – нет Бабы Яги Незнайка – нет Незнайки Карлсон – нет Карлсона Мальвина – нет Мальвины Красная шапочка – нет Красной шапочки

 

Предложите ребёнку пересказать сказку «Три поросёнка»

 

 

06.05.2020
День Победы
06.05.2020

 Задание 1.

1.Рассказать ребѐнку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".
2. Рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии

родственников.
4. Совместно с ребѐнком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.


Задание 2.
Дидактические игры:  -«Подбери признак и действие» 
Защитник Отечества (какой?)–смелый, храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный.
Защищать Родину –это значит (что делать?)охранять, беречь, сохранять, оберегать.
«Один -много» Солдат –солдаты Матрос –матросы Лётчик –лётчики Салют –салюты Праздник –праздники Ветеран –ветераны
«Четвёртый лишний»(назови, кто лишний объясни свой выбор) Танк, истребитель, вертолет, самолет. Артиллерист, снайпер повар, десантник. Барабан, пулемет, автомат, миномет. Тельняшка, шинель, джинсы, китель. Снайпер, сапер, танкист, артист. Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.


Задание 3. 
Отгадать и выучить загадки.
-Вспыхнул в небе яркий свет И расцвел, как звезд букет........(Салют)

-Если расцвели тюльпаны,
Значит скоро ветераны
Наши прадеды и деды
Встретят праздник -.........(День Победы)

-Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой.......(дед)


Задание 4.
Прочитать художественные произведения. Л. Кассиль "Главное войско",

Н. Зенькович  "Мальчишки в пилотках". 

 

Задание 5.
Выучить рассказ и нарисовать. Девятое мая –День Победы. Дети пришли к памятнику. Это памятник павшим героям. Дети возлагают живые цветы к памятнику. В этот день многие люди возлагают живые цветы к вечному огню. Вечером будет праздничный салют

 

27.04.2020
Животные весной.
27.04.2020

 Побеседуйте с ребёнком о том, как меняется жизнь животных весной.

Вспомните названия диких животных и их детёнышей.

Объясните ребёнку, что в природе существует тесная взаимосвязь между растениями и животными.

Прочитайте ребёнку сказку В.Бианки «Сова».

Обсудите с ребёнком прочитанное произведение.

Нарисуйте цепочку зависимостей (по сказке).

 1.Игра «Подскажи словечко»

Сосчитай, сколько животных (взрослых и детёнышей) пришли на водопой.

Тёплым днём, лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал…(лосёнок),

За мамой лисицей крался… (лисёнок),

За мамой ежихой катился …(ежонок),

За мамой медведицей шёл …(медвежонок),

За мамою белкой скакали…(бельчата),

За мамой зайчихой – косые…(зайчата),

Волчица вела за собою …(волчат),

Все мамы и дети напиться хотят.

 2.Веселая зарядка для пальчиков

Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца, на каждый ударный слог.

Заяц бегал по болоту,

Он искал себе работу,

Да работы не нашел,

Сам заплакал и пошел

3.Хитрые вопросы

У кого больше лап – у лисы или белки?

Сколько у двух зайцев ушей, хвостов, лап?

Кого (чего) больше – зайцев или заячьих ушей?

Кто больше: зайчиха или зайчонок, медвежонок или медведица, волчонок или волчица?

4.Сосчитай до пяти

Один косолапый медведь – два косолапых медведя,...

Одна хитрая лиса –...

Один глупый мышонок –...

5.Какое слово не подходит?

Волк, проволока, волчонок, волчица.

Белка, белочка, белый, беличий.

6.Измени по образцу

У кого чей хвост?

У кого чьи уши?

Чей хвост у белки? – Беличий. Чьи уши у белки? – Беличьи.

У волка? –...

У медведя? –...

У зайца? –...

У лисы? –...

У оленя? –...

У барсука? –...

У рыси? –...