Группа № 10 "Гуси-лебеди"
МБДОУ "Детский сад №21"

 БЕСЕДА ПО ТЕМЕ:

Какие вы знаете электроприборы?
Для чего нужен каждый из них?
Какие электроприборы находятся у вас на кухне, в спальне, в зале?
Что служит питанием для электроприборов?
Откуда поступает электричество в дома? (С электростанций.)
Где в каждом доме живет электричество? (В розетках.)
Почему нельзя трогать розетки?
Для чего нужен провод?
На какой предмет мебели похож холодильник?

Какие бывают лампы? (Настольные, настенные.)

НАЗОВИ ЛАСКОВО (детям от 5 лет) :
Телефон — телефончик.
Пылесос— пылесосик.
Торшер — торшерчик.
Лампа — лампочка.
Холодильник — холодильничек.
Утюг — утюжок.
Магнитофон — магнитофончик.
Плита — плитка (плиточка).

ОДИН - МНОГО.
Телевизор — телевизоры — телевизоров.
Магнитофон — магнитофоны — магнитофонов.
Пылесос — пылесосы — пылесосов.
Люстра — люстры — люстр.
Телефон — телефоны — телефонов.
Радио — радио — радио.
Торшер — торшеры — торшеров.
Лампа — лампы — ламп.
Компьютер — компьютеры — компьютеров.
Холодильник — холодильники — холодильников.
Утюг — утюги — утюгов.
Машина — машины — машин.
Плита — плиты — плит.
Техника — техника — много техники.
Провод — провода — проводов.
Розетка — розетки — розеток.
Печь — печи — печей.

ПОСЧИТАЙ:
Один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять цветных телевизоров.
Один высокий холодильник — два высоких холодильника — пять высоких холодильников и т.д.


СКАЖИ СО СЛОВОМ "НЕТ".
Телевизор — нет телевизора.
Магнитофон — нет магнитофона.
Плита — нет плиты.
Пылесос — нет пылесоса.
Люстра — нет люстры.
Телефон — нет телефона.
Радио — нет радио.
Торшер — нет торшера.
Лампа — нет лампы.
Компьютер — нет компьютера.
Обогреватель — нет обогревателя.
Холодильник — нет холодильника.
Миксер — нет миксера.
Утюг — нет утюга.
Стиральная машина — нет стиральной машины.
Микроволновая печь — нет микроволновой печи.
Электроплита — нет электроплиты.
Тостер — нет тостера.
Фен — нет фена.
Вентилятор — нет вентилятора.
Морозильник — нет морозильника.

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
Мама стирает белье в ... (стиральная машина).
Папа чистит ковер ... (пылесос).
Дочь гладит одежду ... (утюг).
Коля поджаривает хлеб в ... (тостер).
Бабушка на кухне достает продукты из ... (холодильник).
Даша готовит обед на ... (плита).
Антон разговаривает с другом по ... (телефон).
Фильмы и мультфильмы показывают по ... (телевизор).
Вера читает книгу под настенной ... (лампа).


15.02.2021
Праздник пап
15.02.2021

 Родителям рекомендуется:

- побеседовать с детьми о том, что это за праздник;

- рассказать (если папа служил) о папе-солдате;

- рассмотреть в семейном фотоальбоме армейские фотографии отца.

  1. Подобрать, приклеить и назвать картинки: солдат, танкист, летчик, моряк, корабль, танк, автомат, самолет.

- Покажи, где …

- Кто это? Что это?

  1. Прохлопать картинки.

  3.«Найди пару». Соединить нужные картинки линией и повторить предложения:

У солдата автомат. Моряк на корабле. Летчик на самолете. Танкист на танке.

  1. «Парад»: кто сначала, кто потом (по 2 картинки). Игру повторить 3 раза

Например, покажи сначала моряка, потом солдата  и т.д.

  1.      Речь с движением: « Аты-баты»

Аты-баты, аты-баты.                      сжимать и разжимать кулаки

На парад идут солдаты,                           маршировать   

А потом танкисты,                          хлопать в ладоши на каждое слово

Летчики и моряки.

Аты-баты, аты-баты.                      сжимать и разжимать кулаки

На парад идут солдаты                           маршировать

   Сделать разрезную открытку к 23 февраля, научить собирать её, использовать диагональный срез (5-6 частей)

 

08.02.2021
Дом.Мебель.
08.02.2021

Уважаемые родители!
Рассмотрите с детьми мебель, которая есть у вас дома, побеседуйте о её назначении, о материалах, из которых она сделана.
Помогите ребенку составить рассказ - описание о любом из предметов мебели по образцу. Например:

"Это шкаф. Он большой, деревянный, коричневый. У него две дверцы, четыре ножки. Внутри у него есть полки и вешалки. В него вешают одежду и кладут бельё".

Предложите ребенку ответить на вопросы:
Где хранят одежду? - Одежду хранят в шкафу.
Где люди обедают? - ... .
На чем ты сидишь? - ... .
На чем спит бабушка? - ... .
Где отдыхает дедушка? - ... .

Поиграйте с ребёнком в игру с мячом "Без чего?" для отработки у него умения образовывать форму родительного падежа существительных. Например:

Если у стола нет ножки ... - Стол без ножки.
Если у кровати нет спинки ... - кровать без спинки.
Если у стула нет сиденья ... - стул без сиденья.
Если у шкафа нет дверцы ... - шкаф без дверцы.
Если у буфета нет полки ... - буфет без полки. 

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:

Стол (какой?) – круглый, обеденный, журнальный, праздничный, накрытый, широкий, письменный…
Кресло (какое?) – мягкое, широкое, удобное, тёплое…
Комната (какая?) – большая, светлая, уютная, детская, солнечная, прямоугольная…
Диван (какой?)…
Зеркало (какое?)…
Kухня (какая?)…

СОГЛАСОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ:
Одно кресло, два кресла, пять кресел.
Одна кровать, две кровати, пять кроватей.
Один стул, два стула, пять стульев.
Одно зеркало, два зеркала, пять зеркал.

ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО:
Это трюмо, нет трюмо, взять с трюмо, поставить на трюмо.
Это стол, нет стола, поставить на стол.
Это кресло, нет кресла, сесть в кресло.

СРАВНИВАТЬ ПРЕДМЕТЫ:
Диван – стол.
Табурет – стул (кресло).
Шкаф – тумба (полка).


Потренируйте ребёнка в передаче ритмического исунка слов. Предложите вместе прохлопать слова крес-ло, кро-вать, ди-ван, стол, стул, шкаф, ко-мод, бу-фет.

01.02.2021
Мир профессий
01.02.2021

Предложить родителям рассказать о труде взрослых, о пользе своей работы.

Поиграть в дидактические словесные игры:

ОДИН - МНОГО.
Учитель — учителя — учителей.
Врач — врачи — врачей.
Продавец — продавцы — продавцов.
Пекарь — пекари — пекарей.
Фотограф — фотографы — фотографов.
Портной — портные — портных.
Доярка — доярки — доярок.
Почтальон — почтальоны — почтальонов.

КТО ЧТО ДЕЛАЕТ ?
Учитель — учит читать, писать, считать.
Пожарный — тушит пожар.
Строитель — строит и ремонтирует дома.
Маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит.
Фотограф — фотографирует.
Повар — ... .
Портной — ... .
Парикмахер — ... .
Библиотекарь — ... .
Врач — ... .
Писатель — ... .
Водитель — ... .
Тракторист — ... .
Доярка — ... .
Птичница — ... .

КОМУ ЧТО НАДО ДЛЯ РАБОТЫ ?
Парикмахеру — ножницы, расческа, фен, бигуди.
Врачу — лекарство, белый халат, градусник.
Художнику — ... .
Учителю — ... .
Портному — ... .
Маляру — ... .
Рыболову — ... .
Продавцу — ... .
Садовнику — ... .
Плотнику — ... .
Доярке — ... .
Трактористу — ... .

ОПИШИ ПРОФЕССИЮ ПО ПЛАНУ:
Название профессии.
Какие инструменты нужны для работы по этой профессии.
Что делает человек этой профессии.

25.01.2021
СПОРТ-ЭТО ЖИЗНЬ
25.01.2021

 Побеседуйте с ребятами:

-Для чего люди занимаются спортом?

- Какие виды спорта вы знаете?

- Что делают спортсмены во время занятий спортом? (Прыгают, бегают, борются, плавают).

- Где проходят спортивные соревнования? (На стадионе, на катке, на корте, на ринге, в спортзале, в спортивном комплексе, в бассейне).

- Назовите спортивную одежду, обувь, головные уборы.

- Что нужно делать по утрам, чтобы быть сильным?

- Объясните, что такое соревнование, эстафета, тренировка, борьба, старт, финиш.

Поиграйте в игру  «НАЗОВИ КТО ЭТО?»

играет в шахматы - шахматист;

играет в хоккей - хоккеист;

играет в футбол - футболист;

плавает - пловец;

бегает - бегун;

борется - борец и т.д.

Загадайте загадки, а дети пусть нарисуют отгадку.

-- Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем -

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет,

Ежедневно встав с постели,

Поднимаю я... (Гантели)

 -- Станут два братца в речке купаться:

Вынырнут вместе, вместе нырнут -

Лодке на месте стоять не дадут. (Весла)

 -- Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса. Сядь

верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

--Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня?

(Коньки)

-- Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за сетка во дворе?

-- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в... (Волейбол)

Рекомендуем  делать зарядку- йогу вместе с тренером (инстаграмм)

 

Повторите с детьми  назначение и основные виды одежды, обуви и головных уборов, их детали; кто это изготавливает и из чего.

Выучите с детьми стишок  «Где мой пальчик?»

Маша варежку надела.

— Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал! Маша варежку сняла

—  Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь.

— Здравствуй, пальчик, как живешь?                 

Н. Саконская.

Нарисуйте варежку.

Предложите ребенку обвести свою руку. Получится варежка.Спросите, как можно украсить ее. Пусть ребенок украсит варежку различными узорами с помощью разного материала (краски, фломастеры, пластилин,карандаши, и т.д.)- это на развитие мелкой моторики. 

Предложите рассказать об одежде. Сначала прочитайте план рассказа сами, потом предложите рассказать ребенку. 

Примерный план рассказа об одежде:

«Платье - это женская одежда. Оно красное с белыми цветочками. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, лиф, пояс, подол, застёжка. Платье носят

летом. Это одежда для девочек и женщин. Платье необходимо стирать, гладить и хранить в шкафу.».
«Рубашка - это мужская одежда. Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она полосатая».

 

 РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ. СПОСОБЫ ВОСПИТАНИЯ ВЕЖЛИВОСТИ

Личный пример

Каждый день родители, взрослые в семье люди здороваются друг с другом легко и непринужденно, с радостью. Также здороваются с малышом, не требуя взамен его приветствия. В такой атмосфере ребенок узнает, что все друг с другом здороваются, и это является нормой. Со временем он начинает делать то, что делают взрослые вокруг него, так как малыши копируют старших до мелочей.

Самый простой способ научить малыша здороваться – это пример самих родителей! Показывайте образец поведения. Если хотите, чтобы ребенок здоровался с соседями, – здоровайтесь с ними первыми и громко. Ему останется только повторить за вами. Ведь часто он просто не успевает вспомнить, что нужно сказать. Кроме того, помните, что если вам нравится говорить: "Привет!", нельзя требовать от малыша здороваться по-другому.

Игра

Создайте игровую ситуацию, где все игрушки говорят различные слова приветствия друг другу. Если увлечь ребенка и поиграть с ним в такую игру несколько дней, то будет легко донести до него, что люди также используют слова приветствия.

Чтение

Подберите сказку или детскую историю, где герои приветствуют друг друга. После прочтения подчеркните, как важно здороваться друг с другом. Непременно объясните ребенку, для чего это надо. Меньше всего ему понравится ответ: "Так принято, все так делают!" Расскажите, что через приветствие мы передаем людям любовь и хорошие пожелания. Или придумайте сами сказку "Что случится, если люди перестанут здороваться?". Ваше и детское творческое воображение заработает, и все получат удовольствие от такого общения. Попросите малыша стать соавтором сказки.

Предоставление права выбора

Дети очень любят, когда им разрешают принимать решения самостоятельно. Можно позволить ребенку не здороваться, но при этом надо обязательно объяснить, что чувствует человек, которому не сказали: "Здравствуйте!", ярко описать эмоции человека, обделенного приветствием. Спросите малыша, как он будет себя чувствовать, если его не заметят и не скажут хороших (волшебных) слов.

Похвала

Похвала для детей – замечательный стимул осваивать правила поведения. Мудро поступают те родители, которые закрепляют манеру поведения малыша восторженными словами. Дети очень хорошо улавливают позитивную реакцию мамы или папы и так приобретают жизненный опыт. Фразы "Мне понравилось, как ты поздоровался с..." или "Сразу видно, что ты уже большой и понимаешь, как важно людям желать добра!" помогут принять детям правила человеческой жизни.

Читайте своим детям, хвалите их, подавайте хороший пример, и Ваши малыши будут радовать Вас снова и снова!

 Памятка для родителей «Безопасность во время новогодних каникул»

Не смотря на маленький возраст, дошкольники тоже должны знать несколько важных правил :

1. Во время новогодних каникул, всех нас дома радует красавица -елка! Важно помнить - украшать елку нужно правильно! Нельзя обкладывать подставку ватой, лучше использовать стеклянные игрушки, пользоваться только исправными гирляндами. Ни в коем случае не допускать детей к розеткам - включать гирлянды должен только взрослый!

2. Петарды, салюты, бенгальские огни и даже хлопушки могут нести опасность! Пользоваться ими могут только взрослые! Использовать все, что "извергает" огонь, можно только на улице и на значительном расстоянии от людей. Салют красивый, но очень опасный!                                                                  3.Зимние забавы всегда были любимыми развлечениями детей и взрослых: катание на санях и коньках, снеговики, крепости, снежки - все это очень интересно! Но с появлением большого количества транспорта некоторые из них стали не безопасны! Иногда дети не задумываясь о последствиях могут кататься слишком близко к проезжей части. Порой водитель может не успеть остановиться. Необходимо выбирать безопасные места для игр на улице!

Очень важно соблюдать все правила безопасности, тогда ваши праздники пройдут весело и интересно!

 

 Прочтите детям литературные произведения С. Козлова «Зимняя сказка», Н. Найдёновой «Новый год»,    М. Клоковой «Дед Мороз».

Посмотрите на большую елку, установленную на центральной площади города.

 

Расскажите  о праздновании Нового года в разных уголках планеты.

Напишите письмо Дедушке Морозу.

Примите участие в конкурсах, организованных в нашем детском саду.

 

 

Расскажите ребенку о том, какой праздник скоро наступит.

Совместно с ребенком вспомните, сколько месяцев в году, и повторите их названия. Вспомните, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.

Рассмотрите дома новогоднюю елку, совместно с ребенком ее украсьте, расскажите о елочных игрушках, обратите внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назовите их, сравните игрушки по величине и цвету. Воспитываете бережное отношение к ним.

Сделайте вместе с детьми новогодние игрушки, атрибуты, карнавальные костюмы.

Подготовьте  карнавальный костюм вместе с ребенком.

Рассмотрите   в  фотоальбоме и показажите фотографии, где вы маленькие на новогоднем празднике.