Группа № 10 "Гуси-лебеди"
МБДОУ "Детский сад №21"
ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО
15.03.2021

ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО

15.03.2021

 «Четвертый лишний» (назови лишний предмет  объясни свой выбор, используя слова «потому что»)

 Акула, кит, дельфин, ерш.

 Плавники, шерсть, чешуя, жабры.

Лужа, море, река, аквариум. .

 Акула, мурена, щука, меченосец.

  «Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы)

  Карась - карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)

 «Великаны» (формирование навыка словообразования существительных с увеличительными суффиксами)

 Пескарь - пескарище

 (Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)

 «Сосчитай улов» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):

 Один пескарь, три пескаря, пять пескарей

 ( Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)

  «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)

  У акулы голова - ... акулья.

 У щуки плавники - ... У лягушки лапки - ...

 У рыбы глаза - ... У черепахи панцирь - ...

 У кита хвост -... У дельфина глаза - ...

  Запомни и повтори!

 Ерш, сом, пескарь — это речные рыбы.

 Камбала, горбуша, сельдь — это морские рыбы.

Карп, карась, плотва — это озерные рыбы.

Акула, мурена, щука — это хищные рыбы.

 Вопросы — ответы

 Усвоение притяжательных прилагательных. Расширение лексического запаса по изучаемой теме.

 Чья голова? — Это рыбья голова.

Чьи жабры? — Это рыбьи жабры.

Чье туловище? — Это рыбье туловище.

Чья чешуя? — Это рыбья чешуя.

 Чей хвост? — Это рыбий хвост.

Чье брюшко? — Это рыбье брюшко.

Чьи плавники? — Это рыбьи плавники.

Чьи икринки? — Это рыбьи икринки.

Чьи кости? — Это рыбьи кости.

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: