Группа № 10 "Гуси-лебеди"
МБДОУ "Детский сад №21"
МАМИН ПРАЗДНИК
01.03.2021

МАМИН ПРАЗДНИК

01.03.2021

1. Побеседовать с ребенком о празднике, спросить, что это за праздник, кого

поздравляют в этот день.

2. Рассказать историю зарождения традиции праздновать 8-е марта. Помочь запомнить

информацию.

3. Научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день

маме, бабушке, сестре и т.д.

4. Упражнение "Назови слова-родственники" - учимся подбирать однокоренные слова.

Мама - мамочка, матушка, мамуля и т.д.

Бабушка - ...

Тетя - ...

Сестра - ...

5. Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с

существительными.

Мама (какая?) - добрая, заботливая, любящая, ласковая нежная, красивая и т.д.

Бабушка (какая?) - ...

Сестра (какая?) - ...

Тетя (какая?) - ...

6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

Одна бабушка, две бабушки, три бабушки, четыре бабушки, пять бабушек, ...

Одна сестра, две сестры, три сестры, четыре сестры, пять сестер, ...

Одна тетя, две тети, три тети, ...

7. Упражнение "Скажи наоборот" на подбор антонимов.

Бабушка старенькая, а мама - ...

Мама высокая, а ты - ...

8. Упражнение "Помощник" на умение изменять глаголы по временам.

Я мою сегодня пол - завтра я пол ... (вымою) - вчера я пол ... (вымыл).

Я стираю сейчас белье - завтра я белье ... - вчера я бельѐ ...

9. Подбор слов – действий: Что умеет делать мама? – шить на машинке одежду, резать

ножом продукты, подметать веником пол и т.д.

Что умеет бабушка? – печь пироги, жарить картошку, вышивать иголкой, вязать спицами

шарф и т.д.

Что умеет делать сестренка? – рисовать красками, лепить снеговика, играть с собакой и

т.д.

10. Составление рассказа-описания о маме (бабушке, сестренке) по плану:

Как зовут (имя, отчество), возраст, внешность, профессия, за что ты ее любишь, чем ей

помогаешь?

11. Составление рассказа-сравнения о маме и бабушке по плану:

Как зовут (ИО)?

Кто старше, кто младше?

Кто ты маме, а кто бабушке?

Внешность, профессия.

Кто что делает по дому?

Как ты помогаешь?

12. Прочитайте и разберите стихотворение: «Кто кому кто?»

- Бабушка, бабушка, я чья дочка?

- Ты Федина дочь, моего сыночка.

- Мой папа большой, а совсем не сыночек.

- Сыночек. Брат моих дочек.

Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи?

- Да разве у дочки мы были? У тети!

- Тетю твою я в люльке качала…

- Бабушка, стой, объясни-ка сначала,

Кто мне Наташа и два ее братца?

- Ладно, попробуем разобраться:

Их мама, племянницы мужа сестра,

Маленькой ох была и шустра!

А ты доводишься…Хитрое дело…

-Бабушка, что-то у нас пригорело!

- Тьфу ты, пока я соображала,

Все молоко из кастрюли сбежало.

Я. Аким

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: