Побеседуйте с ребёнком о том, как меняется жизнь животных весной.
Вспомните названия диких животных и их детёнышей.
Объясните ребёнку, что в природе существует тесная взаимосвязь между растениями и животными.
Прочитайте ребёнку сказку В.Бианки «Сова».
Обсудите с ребёнком прочитанное произведение.
Нарисуйте цепочку зависимостей (по сказке).
1.Игра «Подскажи словечко»
Сосчитай, сколько животных (взрослых и детёнышей) пришли на водопой.
Тёплым днём, лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал…(лосёнок),
За мамой лисицей крался… (лисёнок),
За мамой ежихой катился …(ежонок),
За мамой медведицей шёл …(медвежонок),
За мамою белкой скакали…(бельчата),
За мамой зайчихой – косые…(зайчата),
Волчица вела за собою …(волчат),
Все мамы и дети напиться хотят.
2.Веселая зарядка для пальчиков
Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца, на каждый ударный слог.
Заяц бегал по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашел,
Сам заплакал и пошел
3.Хитрые вопросы
У кого больше лап – у лисы или белки?
Сколько у двух зайцев ушей, хвостов, лап?
Кого (чего) больше – зайцев или заячьих ушей?
Кто больше: зайчиха или зайчонок, медвежонок или медведица, волчонок или волчица?
4.Сосчитай до пяти
Один косолапый медведь – два косолапых медведя,...
Одна хитрая лиса –...
Один глупый мышонок –...
5.Какое слово не подходит?
Волк, проволока, волчонок, волчица.
Белка, белочка, белый, беличий.
6.Измени по образцу
У кого чей хвост?
У кого чьи уши?
Чей хвост у белки? – Беличий. Чьи уши у белки? – Беличьи.
У волка? –...
У медведя? –...
У зайца? –...
У лисы? –...
У оленя? –...
У барсука? –...
У рыси? –...